Вот и настал светлый день памяти Николая Чудотворца, или Николая Угодника - так любовно называют святого в народе. Для нашего храма это двойной праздник, ибо он освящён в честь святителя и чудотворца Николая Мирликийского.
Как написано в одной из книг начала XVIII века, он является скорым, без промедления, защитником всех, находящихся в бедах, спасает от потопления и из глубины морской переносит на сушу, избавляет от смертной казни мечом и иных родов смерти на войне, подает исцеление слепым, хромым - хождение, глухим - слышание, немым - глаголание. Премногих он обогатил, когда те находились в крайней нищете, спасая от лютой смерти, голодным давал пищу, а невинно оклеветанным спасение. Во все концы земные известны его чудотворения".
В жизни Росси, святой Николай Чудотворец был всегда первым, самым любимым заступником и покровителем всех, с верой и молитвой прибегающих к его помощи. Но не только у русских.
Среди эмигрантов первой волны ходила одна удивительная история, связанная с Николаем Чудотворцем, известна она со слов знаменитого певца, поэта и композитора Александра Вертинского. Дело было в Харбине, в 20-х годах прошлого века. В Харбине тогда было много русских, и кто-то прямо на вокзале повесил икону одного из самых почитаемых в России святых - Николая Чудотворца, покровителя путешествующих и гонимых. И вот однажды пестрая привокзальная публика стала свидетельницей того, как к иконе подбежал пожилой китаец, упал перед ней ниц, причитая: "Старика вокзала, старика вокзала!" Как выяснилось, китаец вышел в лодке порыбачить и не заметил, как поднялся шторм. Его лодчонку швыряло о волны с такой силой, что рыбак уже прощался с жизнью, помощи ждать было неоткуда. И вдруг, как во сне, он увидел перед собой образ седого старичка, которому русские молились на вокзале. Не зная, как обратиться к святому, он по-своему, коверкая чужой язык, взмолился о помощи: "Старика вокзала! Старика вокзала!" Что было дальше, китаец и сам не мог объяснить: очнулся он целым и невредимым, с хорошим уловом рыбы. Свое чудесное спасение он приписал помощи "святого русских" - "старика вокзала", которого и бросился тут же благодарить.
Comments